По итогам января-мая 2020 года емкость рынка новых грузовых автомобилей составила 165 млрд руб., что на 5,6% меньше, чем в январе-мае 2019 г.
Отрицательная динамика финансовой емкости связана с падением продаж новой грузовой техники на 10,9%.
Среди региональных рынков лидером по финансовым результатам стала Московская область. В регионе по итогам пяти месяцев 2020 года было продано новой грузовой техники на 14,4 млрд руб. Емкость рынков Москвы и Ханты-Мансийского автономного округа, которые также вошли в тройку лидеров, составила 11,9 млрд руб. и 11,4 млрд руб. соответственно.
Наибольший рост финансовой емкости отмечен в Ханты-Мансийском автономном округе и Республике Татарстан. По итогам пяти месяцев 2020 г. продажи новых грузовиков в этих регионах выросли на 21,5% и 15,5% соответственно.
Также положительная динамика финансовой емкости сохранилась в Иркутской и Челябинской областях.
В отчетном периоде лучший финансовый результат принадлежал бренду KAMAZ. Продажи новых грузовиков KAMAZ в денежном выражении составили 52,9 млрд руб. Далее следует VOLVO, продажи автомобилей которого в денежном выражении составили 20,8 млрд руб. Также в первую тройку вошел бренд SCANIA с финансовым результатом 15,7 млрд руб.
Два бренда из первой десятки сохранили положительную динамику финансовой емкости – URAL и ISUZU. Продажи новых грузовиков URAL в денежном выражении выросли на 35,8% не только из-за роста средневзвешенной цены, но и за счет увеличения продаж на 18,7%. Продажи грузовиков ISUZU по итогам пяти месяцев выросли на 11,3%, что обеспечило рост финансовой емкости на 11,5%.
Источник: Пресс-релиз RAMR «В каких регионах выросла емкость рынка грузовиков?»