
В то время как производство автомобилей в России сократилось, наши ближайшие соседи - Беларусь, Казахстан наращивают объемы поставок в Россию, в т.ч. ушедших из России брендов.
Кроме того, мы видим импорт автомобилей европейских, американских, японских брендов, произведенных в Китае, а также рост параллельного импорта автомобилей, произведенных в Германии, Японии и т.д. Так в декабре прошлого года было продано 13 тыс. машин, произведенных не в России и не в Китае.
На наш взгляд подобная ситуация представляет угрозу для восстановления производства в России, в т.ч. и для новых проектов (Москвич, Evolute и др.).
Так в Казахстане, Китае и т.д. производится широкая линейка легковых автомобилей популярных европейских, японских, американских брендов недоступных в России. Соответственно, при расширении поставок этих автомобилей из Казахстана, Китая и других стран, часть потребителей предпочтет привычные бренды производимым у нас российским, китайским и российско-китайским автомобилям.
Таким образом, наступивший год будет не простым для восстановления автомобильного производства в России.
Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)
Источник: Пресс-релиз «Автопром России: производство или импорт?»