24.01.2023 / Продажи новых легковых автомобилей, произведенных не в РФ и не в КНР, 2022

В то время как производство автомобилей в России сократилось, наши ближайшие соседи - Беларусь, Казахстан наращивают объемы поставок в Россию, в т.ч. ушедших из России брендов.

Кроме того, мы видим импорт автомобилей европейских, американских, японских брендов, произведенных в Китае, а также рост параллельного импорта автомобилей, произведенных в Германии, Японии и т.д. Так в декабре прошлого года было продано 13 тыс. машин, произведенных не в России и не в Китае.

На наш взгляд подобная ситуация представляет угрозу для восстановления производства в России, в т.ч. и для новых проектов (Москвич, Evolute и др.).

Так в Казахстане, Китае и т.д. производится широкая линейка легковых автомобилей популярных европейских, японских, американских брендов недоступных в России. Соответственно, при расширении поставок этих автомобилей из Казахстана, Китая и других стран, часть потребителей предпочтет привычные бренды производимым у нас российским, китайским и российско-китайским автомобилям.

Таким образом, наступивший год будет не простым для восстановления автомобильного производства в России.


Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)


Источник: Пресс-релиз «Автопром России: производство или импорт?»