В январе-мае 2020 г. производство легковых автомобилей сократилось на 37,6% по отношению к аналогичному периоду 2019 г., в мае 2020 г. снижение составило 57,2%.
За исключением Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус и Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, которые запустили производство в мае 2019 г., все производители легкового транспорта в рассматриваемый период сократили выпуск автомобилей. Сокращение составило от 27,6% (Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус) до 54,6% (ПСМА Рус). Помимо дальневосточного предприятия снижение производственных результатов менее чем на 30% показали Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус (с учетом сборки на заводе Рено Россия), УАЗ, филиал ООО «Тойота Мотор».
Согласно базовому сценарию прогноза, производство легковых автомобилей в 2020 г. снизится на 28,5% по сравнению с 2019 г. и составит 1 082,1 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение производства составит 25,0%, по пессимистичному – 33,5%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, сокращение производства легковых автомобилей может составить 37,2%.
Прогноз по производству транспортных средств сформирован с построением трех сценариев: базового, оптимистичного и пессимистичного и обновлен с учетом производственных результатов в мае 2020 г.
При обновлении прогноза учитывалось возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, меры государственной поддержки автомобильного рынка в 2020-2021 гг. Производители постепенно возобновили работу, но некоторые работают с ограничениями: работа в одну смену, четырехдневная рабочая неделя и т.п.
Источник: Пресс-релиз RAMR «Прогноз производства автомобилей в 2020-2021 гг.»