18.08.2025 / Почти на 71% упал рынок тягачей

По данным маркетингового агентства НАПИ, в январе-июле 2025 года было продано 8,7 тыс. новых седельных тягачей, что на 70,8% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Хотя введенные в июле Росстандартом ограничения еще не успели сказаться на рынке, его общее падение привело к снижению продаж китайских марок, в том числе вошедших в десятку лидеров Dongfeng (-71,3%), Sitrak (-75,5%) и FAW (-81,0%). При этом доля российской техники в период падения рынка традиционно растет, за год она увеличилась в два раза. Доля KAMAZ, как одного из ведущих отечественных производителей, за год поднялась на 10,4 п.п. (до 20,2%). Несмотря на санкции, продолжают поставляться европейские тягачи, в ТОП-10 наиболее востребованных марок вошли шведский VOLVO и немецкий MERCEDES-BENZ. Стоит отметить, что значительное количество седельных тягачей было продано в 2023-2024 годах, поэтому спрос на них в текущем году рухнул. Кроме того, с начала 2025 года наблюдается тенденция к продаже лизинговыми компаниями свежей подержанной техники дешевле, чем остальными участниками рынка.  Таким образом, потребителю становится выгоднее приобрести двух-трехлетний тягач вместо нового.


Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)


СКАЧАТЬ файл >>