По данным маркетингового агентства НАПИ в 2022 году Китай поставлял в Россию произведенные на его территории автомобили европейских, американских, японских брендов, всего за прошлый год в России было продано 2,6 тыс. таких автомобилей. Например, в сентябре-декабре хорошими темпами росли поставки автомобилей VOLKSWAGEN китайского производства, хотя объем продаж «в штуках» пока небольшой (0,5 тыс. «китайских» автомобилей VOLKSWAGEN за весь 2022 г.).
Что касается автомобилей HAVAL, то с августа в России начались продажи машин, привезенных из Китая. Пока число таких автомобилей невелико – 1,4 тыс. за весь 2022 год, но объемы поставок ежемесячно росли. По итогам 2022 г. в структуре продаж новых автомобилей HAVAL доминируют машины российского производства – 96%, но в декабре доля «российских» автомобилей была уже меньше – 81%.
У китайских производителей есть несколько вариантов работы на российском рынке:
- наращивать импорт автомобилей китайских брендов из КНР
- наращивать поставки автомобилей китайских брендов из соседних стран (Казахстан, Беларусь)
- наращивать производство в России автомобилей китайских брендов, пока это только HAVAL
- расширять производство в России в кооперации с российскими партнерами по примеру автомобилей Москвич, Evolute
- расширять поставки «некитайских» автомобилей, произведенных в КНР.
Скорее всего различные автопроизводители из КНР будут комбинировать вышеперечисленные стратегии в зависимости от политической, эпидемиологической ситуации, насыщенности внутреннего китайского рынка, условий работы на российском рынке (участие в программах гос. поддержки, гос. закупках, другие преференции для локально произведенных автомобилей).
Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)
Источник: Пресс-релиз «Автопром России: производство или импорт?»