11.12.2023 / Прогноз продаж новых LCV на 2024 год

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых LCV в 2024 г. составят 99,79 тыс. ед. По оптимистичному сценарию продажи достигнут 103,37 тыс. ед., а по пессимистичному сценарию достигнут 93,46 тыс. штук.

Базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:

  • Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.
  • Продажи LCV марки GAZ в 2024 г. на российском рынке вырастут незначительно, на 0,36% по сравнению с 2023 г.
  • Продажи LCV под маркой UAZ вырастут так же незначительно (на 1,76%), а продажи легких коммерческих автомобилей под маркой SOLLERS ощутимо вырастут. SOLLERS в 2024 году планирует начать производство новых модификаций легких коммерческих автомобилей Sollers Atlant и Argo,включая автомобили с электродвигателем.
  • АВТОВАЗ возобновит выпуск автомобилей Largus лишь летом 2024 г., продажи этих автомобилей на рынке будут небольшими. Продажи других, производимых в России LCV, увеличатся в 2024 г., но они будут лишь немного больше продаж 2023 г. Продажи электрических LCV под маркой EVM останутся незначительными.
  • Продажи китайских брендов в 2024 г. на российском рынке LCV вырастут на 3,39% по сравнению с 2023 г. На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на данную технику.
  • LCV других марок будут ввозится в Россию по параллельному импорту в небольших объемах, меньше, чем в 2023 г. из-за выросшего утилизационного сбора, ужесточения ввоза автомобилей физическими лицами, высокой цены таких автомобилей, невозможности полноценного гарантийного и сервисного обслуживания, неприспособленности этих автомобилей для российских условий эксплуатации.
  • Меры государственной поддержки рынка LCV в 2024 г. будут реализованы. Объемы их финансирования в 2024 г. вырастут по сравнению с 2023 г.
  • Со 2 квартала 2024 г. возможно снижение ключевой ставки. Это приведет к увеличению продаж новых автомобилей в кредит и в лизинг
  • Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП за 2024 г. может вырасти на 1,4% по сравнению с уровнем 2023 г., инфляция составит 6,2%. Оборот розничной торговли в 2024 г. может вырасти на 1,7%, а грузооборот автомобильного транспорта - на 5,6%.

Согласно базовому сценарию прогноза на российском рынке LCV в 2024 г. продолжат продаваться в основном российские бренды, в меньшей степени китайские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, и автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ.

Согласно базовому сценарию в 2024 г. может быть продано 99,79 тыс. новых LCV.

Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:

  • Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.
  • Продажи LCV марки GAZ в 2024 г. на российском рынке вырастут на 1,09% по сравнению с 2023 г.
  • Продажи LCV под маркой UAZ вырастут на 2,89%, а продажи легких коммерческих автомобилей под маркой SOLLERS ощутимо вырастут (больше, чем по базовому сценарию). SOLLERS в 2024 году планирует начать производство новых модификаций легких коммерческих автомобилей Sollers Atlant и Argo (включая автомобили с электродвигателем).
  • АВТОВАЗ возобновит выпуск автомобилей Largus лишь летом 2024 г., продажи этих автомобилей будут больше, чем по базовому сценарию. Продажи других, производимых в России LCV, увеличатся в 2024 г. больше, чем по базовому сценарию. Продажи электрических LCV под маркой EVM останутся незначительными.
  • Продажи китайских брендов в 2024 г. на российском рынке LCV вырастут на 6,03% по сравнению с 2023 г. На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на данную технику.
  • LCV других марок будут ввозится в Россию по параллельному импорту в небольших объемах (больше, чем по базовому сценарию). Тем не менее, объемы параллельного импорта новых LCV в 2024 г. будут меньше, чем в 2023 г. из-за выросшего утилизационного сбора, ужесточения ввоза автомобилей физическими лицами, высокой цены таких автомобилей, невозможности полноценного гарантийного и сервисного обслуживания, неприспособленности этих автомобилей для российских условий эксплуатации.
  • Меры государственной поддержки рынка LCV в 2024 г. будут реализованы в полной мере. Объемы их финансирования в 2024 г. вырастут по сравнению с 2023 г.
  • Со 2 квартала 2024 г. возможно снижение ключевой ставки. Это приведет к увеличению продаж новых автомобилей в кредит и в лизинг
  • Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП за 2024 г. может вырасти на 1,7% по сравнению с уровнем 2023 г., инфляция составит 5,1%. Оборот розничной торговли может в 2024 г. вырасти на 2,1%, а грузооборот автомобильного транспорта может вырасти на 6,2%.

Согласно оптимистичному сценарию прогноза на российском рынке LCV в 2024 г. продолжат продаваться в основном российские бренды, в меньшей степени китайские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, и автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ.

Согласно оптимистичному сценарию в 2024 г. может быть продано 103,37 тыс. новых LCV.

Пессимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:

  • Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.
  • Продажи LCV марки GAZ в 2024 г. на российском рынке сократятся, на 3,45% по сравнению с 2023 г.
  • Продажи LCV под маркой UAZ также сократятся на 2,89%, а продажи легких коммерческих автомобилей под маркой SOLLERS вырастут (меньше, чем по базовому сценарию). SOLLERS в 2024 году планирует начать производство новых модификаций легких коммерческих автомобилей Sollers Atlant и Argo (включая автомобили с электродвигателем).
  • АВТОВАЗ возобновит выпуск автомобилей Largus не ранее сентября 2024 г., продажи этих автомобилей на рынке останутся небольшими. Продажи других, производимых в России LCV  будут лишь немного больше продаж 2023 г. Продажи электрических LCV под маркой EVM останутся незначительными.
  • Продажи китайских брендов в 2024 г. на российском рынке LCV сократятся на 4,21% по сравнению с 2023 г. На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на данную технику. Возможны перебои с поставками из КНР из-за политических или иных событий.
  • LCV других марок будут ввозится в Россию по параллельному импорту в небольших объемах (меньше, чем по базовому сценарию). Объемы параллельного импорта новых LCV в 2024 г. будут меньше, чем в 2023 г. из-за выросшего утилизационного сбора, ужесточения ввоза автомобилей физическими лицами, высокой цены таких автомобилей, невозможности полноценного гарантийного и сервисного обслуживания, неприспособленности этих автомобилей для российских условий эксплуатации.
  • Меры господдержки рынка LCV в 2024 г. будут реализованы частично.
  • Со 2 квартала 2024 г. возможно снижение ключевой ставки. Это приведет к увеличению продаж новых автомобилей в кредит и в лизинг
  • Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП за 2024 г. может вырасти на 1,1% по сравнению с уровнем 2023 г., инфляция составит 8,3%. Оборот розничной торговли может в 2024 г. вырасти на 1,1%, а грузооборот автомобильного транспорта может вырасти на 3,4%.

Согласно оптимистичному сценарию прогноза на российском рынке LCV в 2024 г. продолжат продаваться в основном российские бренды, в меньшей степени китайские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, и автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ.

Согласно пессимистичному сценарию в 2024 г. может быть продано 93,46 тыс. новых LCV.

Прогноз структуры рынка новых LCV в 2024 г.,
базовый сценарий

Источник: НАПИ / Национальное Агентство Промышленной Информации


СКАЧАТЬ файл >>