06.12.2023 / Прогноз продаж новых грузовых автомобилей на 2024 год

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых грузовых автомобилей в 2024 г. составят 140,27 тыс. ед. По оптимистичному сценарию продажи достигнут 144,30 тыс. ед., а по пессимистичному сценарию достигнут 134,88 тыс. штук.

Базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:

  • Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.
  • КАМАЗ в 2024 г. увеличит объемы продаж техники на российском рынке на 6,67% по сравнению с 2023 г. Другие российские и белорусские бренды также увеличат продажи, но темпы их роста будут меньше, чем у КАМАЗа.
  • Продажи китайских брендов в 2024 г. на российском рынке вырастут незначительно (на 4,45%) по сравнению с 2023 г. На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на грузовую технику.
  •  Часть спроса на грузовую технику уже удовлетворена в 2023 г., но в 2024 г. потребность в новой грузовой технике сохранится из-за увеличения расстояний грузоперевозок, необходимости обеспечения техникой новых регионов, изменения циклов замещения техники (при увеличении расстояний перевозок износ техники наступает быстрее).
  • Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок в 2024 г.
  • Ввоз грузовых автомобилей по параллельному импорту будет осуществляться в небольшом объеме.
  • Меры господдержки рынка грузовых автомобилей в 2024 г. будут реализованы. Объемы их финансирования в 2024 г. вырастут по сравнению с 2023 г.
  • Со 2 квартала 2024 г. возможно снижение ключевой ставки. Это приведет к увеличению продаж новых автомобилей в кредит и в лизинг
  • Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок в 2024 г. будут на уровне чуть выше 2023 г., продолжится рост товарооборота России со странами Азии.
  • Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП за 2024 г. может вырасти на 1,4% по сравнению с уровнем 2023 г., инфляция составит 6,2%. Оборот розничной торговли может в 2024 г. вырасти на 1,7%, а грузооборот автомобильного транспорта может вырасти на 5,6%.

Согласно базовому сценарию прогноза на российском рынке грузовых автомобилей в 2024 г. продолжат продаваться в основном российские, китайские и белорусские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, и автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ.

Согласно базовому сценарию в 2024 г. может быть продано 140,27 тыс. новых грузовых автомобилей.

Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:

  • Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.
  • КАМАЗ в 2024 г. увеличит объемы продаж техники на российском рынке на 10,63% по сравнению с 2023 г. Другие российские и белорусские бренды также увеличат продажи, но темпы их роста будут меньше, чем у КАМАЗа (продажи этих грузовых автомобилей будут больше, чем по базовому сценарию).
  • Продажи китайских брендов в 2024 г. на российском рынке вырастут незначительно (на 5,56%) по сравнению с 2023 г. (продажи будут больше, чем по базовому сценарию). На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на грузовую технику.
  • Часть спроса на грузовую технику уже удовлетворена в 2023 г., но в 2024 г. потребность в новой грузовой технике сохранится из-за увеличения расстояний грузоперевозок, необходимости обеспечения техникой новых регионов, изменения циклов замещения техники (при увеличении расстояний перевозок износ техники наступает быстрее).
  • Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок в 2024 г.
  • Ввоз грузовых автомобилей по параллельному импорту будет осуществляться в небольшом объеме (большем, чем по базовому сценарию).
  • Меры господдержки рынка грузовых автомобилей в 2024 г. будут реализованы в полной мере. Объемы их финансирования в 2024 г. вырастут по сравнению с 2023 г.
  • Со 2 квартала 2024 г. возможно снижение ключевой ставки. Это приведет к увеличению продаж новых автомобилей в кредит и в лизинг
  • Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок в 2024 г. будут на уровне выше 2023 г., продолжится рост товарооборота России со странами Азии.
  • Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП за 2024 г. может вырасти на 1,7% по сравнению с уровнем 2023 г., инфляция составит 5,1%. Оборот розничной торговли может в 2024 г. вырасти на 2,1%, а грузооборот автомобильного транспорта может вырасти на 6,2%.

Согласно базовому сценарию прогноза на российском рынке грузовых автомобилей в 2024 г. продолжат продаваться в основном российские, китайские и белорусские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, и автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ.

Согласно оптимистичному сценарию в 2024 г. может быть продано 144,30 тыс. новых грузовых автомобилей.

Пессимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:

  • Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.
  • КАМАЗ в 2024 г. увеличит объемы продаж техники на российском рынке на 5,4% по сравнению с 2023 г. Другие российские и белорусские бренды также увеличат продажи, но темпы их роста будут меньше, чем у КАМАЗа (продажи этих грузовых автомобилей будут меньше, чем по базовому сценарию).
  • Продажи китайских брендов в 2024 г. на российском рынке вырастут незначительно (на 0,54%) по сравнению с 2023 г. (продажи будут меньше, чем по базовому сценарию). На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на грузовую технику.
  • Часть спроса на грузовую технику уже удовлетворена в 2023 г., но в 2024 г. потребность в новой грузовой технике сохранится из-за увеличения расстояний грузоперевозок, необходимости обеспечения техникой новых регионов, изменения циклов замещения техники (при увеличении расстояний перевозок износ техники наступает быстрее).
  • Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок в 2024 г.
  • Ввоз грузовых автомобилей по параллельному импорту будет осуществляться в незначительном объеме.
  • Меры господдержки рынка грузовых автомобилей в 2024 г. будут реализованы частично.
  • Со 2 квартала 2024 г. возможно снижение ключевой ставки. Это приведет к увеличению продаж новых автомобилей в кредит и в лизинг
  • Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок в 2024 г. будут на уровне чуть выше 2023 г., продолжится рост товарооборота России со странами Азии.
  • Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП за 2024 г. может вырасти на 1,1% по сравнению с уровнем 2023 г., инфляция составит 8,3%. Оборот розничной торговли может в 2024 г. вырасти на 1,1%, а грузооборот автомобильного транспорта может вырасти на 3,4%.

Согласно базовому сценарию прогноза на российском рынке грузовых автомобилей в 2024 г. будут продаваться в основном российские, китайские и белорусские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, и автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ.

Согласно пессимистичному сценарию в 2024 г. может быть продано 134,88 тыс. новых грузовых автомобилей.

Прогноз структуры рынка новых грузовых автомобилей в 2024 г.,
базовый сценарий

Источник: НАПИ / Национальное Агентство Промышленной Информации


СКАЧАТЬ файл >>