04.12.2020 / Продажи прицепной техники в октябре сократились на 4%
СкачатьПо данным Russian Automotive Market Research, продажи новых прицепов и полуприцепов1 в январе-октябре 2020 г. составили 24,49 тыс. ед., что на 3,8% меньше результата января-октября 2019 г.
В октябре 2020 г. продажи новых прицепов сократились на 3,8% к октябрю 2019 г. и составили 3,30 тыс. ед.
Продажи лидера рынка - марки SCHMITZ – в октябре 2020 г. упали на 33,3% и составили 0,52 тыс. ед.
За ним следуют прицепы ТОНАР, продажи которых в октябре увеличились на 16,7% до 0,42 тыс. ед. Третье место занял НЕФАЗ, который реализовал 0,30 тыс. ед. прицепной техники (+30,4% к АППГ).
Помимо SCHMITZ, среди ТОР-10 брендов сокращение продаж зафиксировано у KAESSBOHRER, KOEGEL и ТСП. Наибольший рост продаж отмечен у GRUNWALD: спрос на прицепную технику этого бренда вырос в 2 раза по сравнению с октябрем 2019 г.
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
октябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Бренд |
Октябрь 2019 г. |
Октябрь 2020 г. |
Динамика продаж, % |
SCHMITZ |
0,78 |
0,52 |
-33,3 |
ТОНАР |
0,36 |
0,42 |
16,7 |
НЕФАЗ |
0,23 |
0,30 |
30,4 |
KRONE |
0,14 |
0,20 |
42,9 |
GRUNWALD |
0,07 |
0,14 |
100,0 |
СЕСПЕЛЬ |
0,08 |
0,13 |
62,5 |
KAESSBOHRER |
0,22 |
0,12 |
-45,5 |
KOEGEL |
0,15 |
0,10 |
-33,3 |
ТСП |
0,12 |
0,09 |
-25,0 |
НОВТРАК |
0,04 |
0,07 |
75,0 |
ТОР-10 |
2,19 |
2,09 |
-4,6 |
Другие |
1,24 |
1,21 |
-2,4 |
Всего |
3,43 |
3,30 |
-3,8 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рейтинг региональных рынков в октябре 2020 г. возглавила Республика Татарстан, где продажи новой прицепной техники выросли на 36,6%. В ТОР-3 региональных рынков также вошли Москва и Московская область.
Большинство региональных рынков из ТОР-20 продемонстрировали положительную динамику продаж. В Москве, Республике Удмуртия, Тверской и Белгородской областях рост продаж новой прицепной техники превысил 50%.
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов,
октябрь 2020г./2019г., тыс. ед.
Регион |
Октябрь 2019 г. |
Октябрь 2020 г. |
Динамика продаж, % |
Республика Татарстан |
0,41 |
0,56 |
36,6 |
Москва |
0,18 |
0,31 |
72,2 |
Московская область |
0,40 |
0,26 |
-35,0 |
Санкт-Петербург |
0,12 |
0,13 |
8,3 |
Ханты-Мансийский АО |
0,14 |
0,11 |
-21,4 |
Нижегородская область |
0,16 |
0,08 |
-50,0 |
Краснодарский край |
0,11 |
0,08 |
-27,3 |
Самарская область |
0,05 |
0,07 |
40,0 |
Красноярский край |
0,05 |
0,07 |
40,0 |
Челябинская область |
0,06 |
0,07 |
16,7 |
Свердловская область |
0,06 |
0,07 |
16,7 |
Тверская область |
0,02 |
0,06 |
200,0 |
Республика Башкортостан |
0,05 |
0,06 |
20,0 |
Смоленская область |
0,11 |
0,06 |
-45,5 |
Белгородская область |
0,04 |
0,06 |
50,0 |
Иркутская область |
0,05 |
0,06 |
20,0 |
Оренбургская область |
0,06 |
0,06 |
0,0 |
Калужская область |
0,04 |
0,05 |
25,0 |
Республика Удмуртия |
0,03 |
0,05 |
66,7 |
Ростовская область |
0,11 |
0,05 |
-54,5 |
ТОР-20 |
2,25 |
2,32 |
3,1 |
Другие |
1,18 |
0,98 |
-16,9 |
Всего |
3,43 |
3,30 |
-3,8 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
январь-октябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Бренд |
Январь-октябрь 2019 г. |
Январь-октябрь 2020 г. |
Динамика продаж, % |
SCHMITZ |
3,42 |
3,06 |
-10,5 |
ТОНАР |
2,40 |
2,79 |
16,3 |
НЕФАЗ |
2,02 |
2,02 |
0,0 |
KRONE |
1,73 |
1,12 |
-35,3 |
СЕСПЕЛЬ |
0,80 |
0,93 |
16,3 |
GRUNWALD |
0,66 |
0,92 |
39,4 |
KAESSBOHRER |
1,26 |
0,75 |
-40,5 |
KOEGEL |
0,96 |
0,72 |
-25,0 |
ТСП |
0,47 |
0,66 |
40,4 |
WIELTON |
0,82 |
0,61 |
-25,6 |
ТОР-10 |
14,54 |
13,58 |
-6,6 |
Другие |
10,91 |
10,91 |
0,0 |
Всего |
25,45 |
24,49 |
-3,8 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов,
январь-октябрь 2020г./2019г., тыс. ед.
Регион |
Январь-октябрь 2019 г. |
Январь-октябрь 2020 г. |
Динамика продаж, % |
Республика Татарстан |
1,46 |
2,67 |
82,9 |
Московская область |
2,90 |
2,47 |
-14,8 |
Москва |
1,51 |
1,51 |
0,0 |
Санкт-Петербург |
1,28 |
0,92 |
-28,1 |
Нижегородская область |
1,21 |
0,88 |
-27,3 |
Ханты-Мансийский АО |
0,81 |
0,88 |
8,6 |
Краснодарский край |
0,75 |
0,66 |
-12,0 |
Челябинская область |
0,52 |
0,65 |
25,0 |
Ростовская область |
0,70 |
0,57 |
-18,6 |
Свердловская область |
0,55 |
0,52 |
-5,5 |
Смоленская область |
1,20 |
0,51 |
-57,5 |
Иркутская область |
0,51 |
0,48 |
-5,9 |
Воронежская область |
0,44 |
0,48 |
9,1 |
Оренбургская область |
0,40 |
0,48 |
20,0 |
Белгородская область |
0,36 |
0,47 |
30,6 |
Самарская область |
0,42 |
0,46 |
9,5 |
Красноярский край |
0,46 |
0,46 |
0,0 |
Республика Башкортостан |
0,33 |
0,43 |
30,3 |
Пермский край |
0,36 |
0,37 |
2,8 |
Ставропольский край |
0,56 |
0,32 |
-42,9 |
ТОР-20 |
16,73 |
16,19 |
-3,2 |
Другие |
8,72 |
8,30 |
-4,8 |
Всего |
25,45 |
24,49 |
-3,8 |
Источник: Russian Automotive Market Research
_________________
1 Далее по тексту - прицепы