
07.08.2025 / Доля отечественных легковых автомобилей в лизинге растёт
По данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ, в общем объеме лизинговых сделок по итогам первого полугодия 2025 г. на легковые автомобили пришлось 53%. По итогам января-июня 2025 г. рынок лизинга легковых автомобилей упал на 35,0% в штуках, в июне – на 44,4% (по отношению к аналогичным периодам 2024 г.). При этом по итогам двух кварталов 2025 г. доля легковых китайских автомобилей, оформленных в лизинг, снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5 п.п., а доля отечественных марок выросла на 3,2 п.п.
Итоги января –июня 2025 г.
За шесть месяцев с помощью лизинга бизнесом было оформлено 51,8 тыс. новых легковых автомобилей и 14,1 тыс.– с пробегом, динамика продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила -40,9% и +2,5% соответственно.
Чаще всего с помощью лизинга бизнес приобретал новые легковые автомобили – 59% корпоративных сделок в этом направлении, тогда как среди автомобилей с пробегом в лизинг было оформлено только 26% поступивших в автопарк машин.
Наибольшую долю в сегменте заняли автомобили китайских брендов (с учетом BELGEE) - 57,7%. Однако по сравнению с прошлым годом данный показатель упал на 3,5 п.п. Отечественные марки при этом расположились на втором месте по доле рынка, показав рост на 3,2 п.п., до 26,9%.
С начала 2025 года наиболее востребованными среди корпоративных клиентов оказались 10 марок автомобилей, которые обеспечили 67,2% от всех лизинговых продаж. В ТОП-5 вошли LADA (22,7% лизинговых продаж), CHERY (9,3%), HAVAL (6,6%), GEELY (6,5%) и BELGEE (6,1%). Также популярность сохраняют EXEED, OMODA, CHANGAN, TANK и MERCEDES-BENZ. Среди вышеперечисленных автомобилей прирост показала только марка BELGEE (+19,6%). В топе модельного рейтинга остаются: LADA GRANTA, LADA LARGUS, CHERY ARRIZO 8, LADA VESTA и BELGEE X50.
Результаты июня 2025 г.
В июне представители бизнеса пополнили корпоративные автопарки на 10,3 тыс. лизинговых легковых автомобилей, оформив на 44,4% меньше сделок, чем годом ранее (18,6 тыс). Сегмент лизинга с пробегом вырос на 4,8%, по новым авто - упал на 51,5%. 46% корпоративных продаж легковых автомобилей состоялось в лизинг. 24% лизинговых сделок пришлось на вторичный сегмент.
В первый летний месяц в лизинг было реализовано 6,1 тыс. китайских (-15 п.п. по сравнению с июнем 2024 г.) и 2,7 тыс. (+2,4 п.п.) отечественных автомобилей. В корпоративных автопарках в лизинг приобретались в первую очередь такие марки, как LADA (21,2% лизинговых продаж), CHERY (11,6%), BELGEE (6,1%), HAVAL (5,8%) и GEELY (4,1%). В модельном рейтинге в первый летний месяц популярностью пользовались LADA GRANTA, CHERY ARRIZO 8, LADA LARGUS, LADA VESTA и HAVAL JOLION.
Лизинг* легковых автомобилей, тыс. шт.
Новые/Подержанные | 2024 (01-06) | 2025 (01-06) | Динамика | 2024 июнь | 2025 июнь | Динамика |
Подержанные | 13,7 | 14,1 | 2,5% | 2,3 | 2,5 | 4,8% |
Новые | 87,5 | 51,8 | -40,9% | 16,2 | 7,9 | -51,5% |
Всего | 101,3 | 65,9 | -35% | 18,6 | 10,3 | -44,4% |
*оперативный и финансовый (без учета спецтехники)
СКАЧАТЬ файл >>