11.06.2025 / Темпы падения на рынке автолизинга начали замедляться

По данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ по итогам января-апреля 2025 года рынок лизинга* новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей (без учета спецтехники) упал на 37,1% в штуках. При этом апрель стал первым месяцем с начала года, когда темпы ежемесячного падения рынка наконец замедлились: в январе падение рынка в годовом выражении составило 22%, в феврале - 43%, в марте – 44,6%, в апреле – 37,1%.

С начала 2025 года (январь-апрель) представители бизнеса приобрели в лизинг 85,3 тыс. автомобилей (62,1 тыс. новых и 23,2 – с пробегом) по сравнению со 135,6 тыс. годом ранее (112,6 тыс. - новых, 23 тыс. – с пробегом).  По-прежнему рынок автолизинга продолжает поддерживать сегмент техники с пробегом, без которого снижение было бы сильнее. Так лизинг новых автомобилей снизился за первые 4 месяца 2025 года на 44,8%, тогда как лизинг подержанного автотранспорта вырос на 0,8%.

В апреле в лизинг представители бизнеса оформили 27,3 тыс. автомобильной техники - 20,3 тыс. новых (-40,6%) и 7 тыс. подержанных (+1,0%) по сравнению 41,1 тыс.   (34,2 тыс. новых и 6,9 тыс. подержанных) годом ранее. 58% всех лизинговых автомобилей пришлось на легковой транспорт, 17,2% - на грузовой, 16,5% - легкий коммерческий, 6,6% – на прицепы, 1,8% - автобусы.

Наибольшее падение во второй весенний месяц по сравнению с прошлогодним периодом показал сегмент лизинга прицепов и грузовиков - 59,1% и -51,1% соответственно. Лизинг автобусов сократился на треть (-31,2%).  Лучше всего себя чувствовали сегменты легких коммерческих и легковых автомобилей, лизинговые продажи в которых показали наименьшую отрицательную динамику - 23,6% и -23,1%.

Легковой сегмент

В разрезе новых и подержанных легковых автомобилей тенденция в целом повторяет общерыночный тренд: лизинг новых легковых автомобилей снизился с начала года на 40%, а подержанных автомобилей чуть вырос, на 1,5%.  Из всех оформленных бизнесом с начала года легковых автомобилей 47% было приобретено с помощью лизинга. При этом общее проникновение лизинговых продаж в корпоративный автопарк снижается (54% лизинговых сделок годом ранее).

В сегменте лизинга легковых автомобилей крупнейшими региональными рынками остаются Москва и Московская область, совокупно на их долю пришлось больше трети (36%) всех выданных в лизинг «легковушек», на долю одной Москвы – четверть лизинговых легковых авто. Почти две трети лизинговых машин поставляются в десять крупнейших регионов.

Доля китайских автомобилей (c учетом марки BELGEE) на рынке лизинга сократилась за январь-апрель 2024 года на 2 п.п. в годовом выражении. По итогам 4 месяцев текущего года 57,6% оформленных в лизинг новых и подержанных легковых автомобилей пришлось на марки из КНР, а 27,3% - на отечественные.

По результатам апреля в пятерку популярных в корпоративных автопарках лизинговых автомобилей вошли: LADA (20% лизинговых продаж), EXEED (10,3%), CHERY (9,2%), BELGEE (9,1%) и HAVAL (6,9%). GEELY, OMODA, GAC, SOLARIS и CHANGAN замыкают ТОП-10. Примечательно, что на топ-10 марок приходится 72,4% всех корпоративных лизинговых продаж среди легковых машин (+ 6,4 п.п. в годовом выражении). Основной прирост обеспечили марки EXEED и BELGEE.

Топ-5 модельного апрельского рейтинга составили: EXEED LX (8,4%), LADA GRANTA (7,9%), BELGEE X50 (6,1%), LADA LARGUS (4,8%) и CHERY ARRIZO 8 (4,1%).

По итогам января-апреля на долю электромобилей и подключаемых гибридов пришлось 4,1% реализованных в лизинг легковых ТС (4,2% годом ранее). Спрос на новые и подержанные электромобили падает существенно сильнее (-61,8%), чем спрос на лизинговые «легковушки» (-30,6%). А вот лизинг новых и подержанных подключаемых гибридов чувствуют себя значительно лучше, снижение составило всего лишь 10,6%.

Лизинг* новых и подержанных автомобилей, тыс. шт.

Тип ТС 2024 апрель 2025 апрель Динамика
2025 апрель/
2024 апрель
2024 (01-04) 2025 (01-04) Динамика
2025 (01-04)/
2024 (01-04)
Легковые 20,7 15,9 -23,1% 65,7 45,6 -30,6%
Грузовые 9,6 4,7 -51,1% 33,2 16,7 -49,7%
LCV** 5,8 4,5 -23,6% 19,5 14,4 -26,4%
Прицепы-Полуприцепы 4,4 1,8 -59,1% 15,3 7,0 -54,5%
Автобусы 0,7 0,5 -31,2% 1,8 1,7 -7,3%
Всего 41,1 27,3 -33,7% 135,6 85,3 -37,1%

Источник: НАПИ

Лизинг* новых и подержанных автомобилей, тыс. шт.

Новые/Подержанные 2024 апрель 2025 апрель Динамика
2025 апрель/
2024 апрель
2024 (01-04) 2025 (01-04) Динамика
2025 (01-04)/
2024 (01-04)
Новые 34,2 20,3 -40,6% 112,6 62,1 -44,8%
Подержанные 6,9 7,0 1,0% 23,0 23,2 0,8%
Всего 41,1 27,3 -33,7% 135,6 85,3 -37,1%

Источник: НАПИ

__________________
*оперативный и финансовый (без учета спецтехники)
** автомобили с полной массой до 6 т. включительно, в т.ч. пикапы.

___________________________________________________________________________________________________

Газпромбанк Автолизинг (ООО «Газпромбанк Автолизинг») — специализированная лизинговая компания, входящая в состав Группы Газпромбанк Лизинг. Компания оказывает услуги финансовой аренды автотранспорта для малого и среднего бизнеса и имеет представительства более чем в 70 городах России. В числе предметов лизинга - легковые, коммерческие и грузовые автомобили, спецтехника, самоходные машины, автобусы и мототехника.

Маркетинговое агентство НАПИ работает в сфере автомобильной аналитики с 1995 года. Компания проводит исследования по различным направления: динамика автомобильного рынка, автомобильный лизинг, стоимость владения автомобилями, динамика цен на автомобили и запчасти, прогнозы.

СКАЧАТЬ файл >>