19.12.2023 / Сколько автобусов продадут в 2024 году
Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых автобусов в 2024 г. составят 16,62 тыс. ед. По оптимистичному сценарию продажи достигнут 15,98 тыс. ед., а по пессимистичному сценарию достигнут 14,83 тыс. штук.
Базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
- Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.
- Продажи автобусов марки PAZ в 2024 г. на российском рынке вырастут на 3,65% по сравнению с 2023 г.
- Продажи автобусов марок NEFAZ, LIAZ, VOLGABUS и других российских автобусов также немного вырастут в 2024 г. по сравнению с 2023 г., но темпы роста будут ниже, чем у автобусов PAZ. Продолжатся закупки автобусов по федеральным и региональным программам. Некоторые регионы в 2024 г. начнут или продолжат закупки электробусов KAMAZ, LIAZ и др.
- Продажи китайских брендов в 2024 г. вырастут незначительно - на 1,12% по сравнению с 2023 г. На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на данную технику.
- Продажи автобусов марки MAZ в 2024 г. на российском рынке будут немного выше по сравнению с 2023 г., но существенного роста не ожидается.
- Автобусы других марок в 2024 г. будут ввозится в Россию по параллельному импорту в незначительном количестве.
- Меры государственной поддержки рынка автобусов в 2024 г. будут реализованы. Объемы финансирования в 2024 г. вырастут по сравнению с 2023 г.
- Со 2 квартала 2024 г. возможно снижение ключевой ставки. Это приведет к увеличению продаж новых автобусов в кредит и в лизинг
- Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП за 2024 г. может вырасти на 1,4% по сравнению с уровнем 2023 г., инфляция составит 6,2%, а пассажирооборот автобусного транспорта вырастет на 5,1%.
Согласно базовому сценарию прогноза на российском рынке автобусов в 2024 г. будут продаваться в основном российские бренды, в меньшей степени белорусские и китайские бренды. Продажи автобусов, ввозимых по параллельному импорту, и автобусов иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ будут незначительны.
Согласно базовому сценарию в 2024 г. может быть продано 15,98 тыс. новых автобусов.
Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
- Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.
- Продажи автобусов марки PAZ в 2024 г. на российском рынке вырастут на 4,68% по сравнению с 2023 г.
- Продажи автобусов марок NEFAZ, LIAZ, VOLGABUS и других российских автобусов в 2024 г. вырастут по сравнению с 2023 г. больше, чем по базовому сценарию, но темпы роста будут ниже, чем у автобусов PAZ. Продолжатся закупки автобусов по федеральным и региональным программам, объемы закупок будут больше, чем по базовому сценарию. Некоторые регионы в 2024 г. начнут или продолжат закупки электробусов KAMAZ, LIAZ и др. в более высоких объемах, чем по базовому сценарию.
- Продажи китайских брендов в 2024 г. вырастут незначительно - на 2,27% по сравнению с 2023 г. На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на данную технику.
- Продажи автобусов марки MAZ в 2024 г. на российском рынке будут немного выше по сравнению с 2023 г. (больше, чем по базовому сценарию), но существенного роста не ожидается.
- Автобусы других марок будут ввозится в Россию по параллельному импорту в незначительном количестве.
- Меры государственной поддержки рынка автобусов в 2024 г. будут реализованы в полной мере. Объемы их финансирования в 2024 г. вырастут по сравнению с 2023 г.
- Со 2 квартала 2024 г. возможно снижение ключевой ставки. Это приведет к увеличению продаж новых автобусов в кредит и в лизинг
- Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП за 2024 г. может вырасти на 1,7% по сравнению с уровнем 2023 г., инфляция составит 5,1%, а пассажирооборот автобусного транспорта вырастет на 5,9%.
Согласно оптимистичному сценарию прогноза на российском рынке автобусов в 2024 г. будут продаваться в основном российские бренды, в меньшей степени белорусские и китайские бренды. Продажи автобусов, ввозимых по параллельному импорту, и автобусов иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ будут незначительны.
Согласно оптимистичному сценарию в 2024 г. может быть продано 16,62 тыс. новых автобусов.
Пессимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
- Санкции против РФ сохранятся до конца 2024 г.
- Продажи автобусов марки PAZ в 2024 г. на российском рынке немного сократятся - на 1,47% по сравнению с 2023 г.
- Продажи автобусов марок NEFAZ, LIAZ, VOLGABUS и других российских автобусов в 2024 г. также немного сократятся по сравнению с 2023 г. Продолжатся закупки автобусов по федеральным и региональным программам, но объемы закупок будут меньше, чем по базовому сценарию. Некоторые регионы в 2024 г. начнут или продолжат закупки электробусов марок KAMAZ, LIAZ, и др. в меньших объемах, чем по базовому сценарию.
- Продажи китайских брендов в 2024 г. сократятся на 3,04% по сравнению с 2023 г. На них негативно повлияет возросший утилизационный сбор на данную технику.
- Продажи автобусов марки MAZ в 2024 г. на российском рынке немного сократятся по сравнению с 2023 г.
- Автобусы других марок будут ввозится в Россию по параллельному импорту в незначительном количестве.
- Меры господдержки рынка автобусов в 2024 г. будут реализованы частично.
- Со 2 квартала 2024 г. возможно снижение ключевой ставки. Это приведет к увеличению продаж новых автобусов в кредит и в лизинг
- Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП за 2024 г. может вырасти на 1,1% по сравнению с уровнем 2023 г., инфляция составит 8,3%, а пассажирооборот автобусного транспорта вырастет на 4,3%.
Согласно пессимистичному сценарию прогноза на российском рынке автобусов в 2024 г. будут продаваться в основном российские бренды, в меньшей степени белорусские и китайские бренды. Продажи автобусов, ввозимых по параллельному импорту, и автобусов иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ будут незначительны.
Согласно пессимистичному сценарию в 2024 г. может быть продано 14,83 тыс. новых автобусов.
Прогноз структуры рынка новых автобусов в 2024 г.,
базовый сценарий
Источник: НАПИ / Национальное Агентство Промышленной Информации
СКАЧАТЬ файл >>