16.04.2020 / Рынок прицепов сохраняет положительную динамику
Скачать
Несмотря на падение продаж новых прицепов и полуприцепов[1] в марте 2020 г. на 9,6%, по итогам трех месяцев рынок сохраняет рост. Продажи новой прицепной техники в январе-марте 2020 г. составили 7,11 тыс. ед., что на 8,4% больше результата января-марта 2019 г.
В рассматриваемом периоде бренд SCHMITZ стал лидером рынка, реализовав 0,79 тыс. прицепов (-1,3% к АППГ). Также в первую тройку вошли марки ТОНАР и НЕФАЗ.
Помимо марки SCHMITZ, спад продаж отмечен у прицепов KRONE (-5,0%) и KAESSBOHRER (-16,7%). Спрос на прицепы KOEGEL остался на уровне 2019 г.
В январе-марте 2020 г. наибольшее количество прицепов продано в Московской области, Республике Татарстан и Москве.
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
январь-март 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Бренд |
Январь-март 2019 г. |
Январь-март 2020 г. |
Динамика продаж, % |
SCHMITZ |
0,80 |
0,79 |
-1,3 |
ТОНАР |
0,65 |
0,69 |
6,2 |
НЕФАЗ |
0,38 |
0,47 |
23,7 |
KRONE |
0,40 |
0,38 |
-5,0 |
СЕСПЕЛЬ |
0,15 |
0,35 |
133,3 |
KOEGEL |
0,25 |
0,25 |
0,0 |
KAESSBOHRER |
0,30 |
0,25 |
-16,7 |
GRUNWALD |
0,15 |
0,24 |
60,0 |
WIELTON |
0,20 |
0,23 |
15,0 |
ЧМЗАП |
0,19 |
0,22 |
15,8 |
ТОР-10 |
3,47 |
3,87 |
11,5 |
Другие |
3,09 |
3,24 |
4,9 |
Всего |
6,56 |
7,11 |
8,4 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
март 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Бренд |
Март 2019 г. |
Март 2020 г. |
Динамика продаж, % |
ТОНАР |
0,30 |
0,24 |
-20,0 |
SCHMITZ |
0,39 |
0,24 |
-38,5 |
НЕФАЗ |
0,16 |
0,17 |
6,3 |
СЕСПЕЛЬ |
0,06 |
0,11 |
83,3 |
KRONE |
0,19 |
0,11 |
-42,1 |
GRUNWALD |
0,07 |
0,10 |
42,9 |
KAESSBOHRER |
0,13 |
0,09 |
-30,8 |
WIELTON |
0,08 |
0,09 |
12,5 |
УСТ |
0,08 |
0,06 |
-25,0 |
ЧМЗАП |
0,04 |
0,06 |
50,0 |
ТОР-10 |
1,50 |
1,27 |
-15,3 |
Другие |
1,11 |
1,09 |
-1,8 |
Всего |
2,61 |
2,36 |
-9,6 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов,
январь-март 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Бренд |
Январь-март 2019 г. |
Январь-март 2020 г. |
Динамика продаж, % |
Московская область |
0,62 |
0,84 |
35,5 |
Республика Татарстан |
0,34 |
0,57 |
67,6 |
Москва |
0,37 |
0,36 |
-2,7 |
Ханты-Мансийский АО |
0,22 |
0,27 |
22,7 |
Санкт-Петербург |
0,30 |
0,26 |
-13,3 |
Нижегородская область |
0,24 |
0,21 |
-12,5 |
Смоленская область |
0,40 |
0,20 |
-50,0 |
Челябинская область |
0,14 |
0,20 |
42,9 |
Краснодарский край |
0,21 |
0,20 |
-4,8 |
Пермский край |
0,09 |
0,19 |
111,1 |
Иркутская область |
0,16 |
0,17 |
6,3 |
Ростовская область |
0,15 |
0,15 |
0,0 |
Оренбургская область |
0,11 |
0,15 |
36,4 |
Свердловская область |
0,15 |
0,14 |
-6,7 |
Красноярский край |
0,16 |
0,13 |
-18,8 |
Воронежская область |
0,10 |
0,13 |
30,0 |
Республика Саха (Якутия) |
0,13 |
0,12 |
-7,7 |
Новосибирская область |
0,08 |
0,12 |
50,0 |
Ямало-Ненецкий АО |
0,07 |
0,12 |
71,4 |
Белгородская область |
0,08 |
0,12 |
50,0 |
ТОР-20 |
4,12 |
4,65 |
12,9 |
Другие |
2,44 |
2,46 |
0,8 |
Всего |
6,56 |
7,11 |
8,4 |
Источник: Russian Automotive Market Research
___________________
1 Далее по тексту - прицепы