19.12.2022 / Прогноз продаж новых грузовых автомобилей на 2023 год
Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых грузовых автомобилей в 2023 г. достигнут 86,74 тыс. ед. По оптимистичному сценарию продажи составят 92,79 тыс. ед., а по пессимистичному не превысят 79,01 тыс. штук.
Базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
- Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г.
- КАМАЗ реализует план продаж на внутреннем рынке России в 2023 г. на 90%.
- ГАЗ, УРАЛ и МАЗ в 2023 г. продадут на внутреннем рынке России больше автомобилей, чем в 2022 г., но не выйдут на средние объемы продаж, которые были до 24 февраля 2022 г.
- Китайские бренды увеличат свою долю на российском рынке и компенсируют долю продаж, ушедших с российского рынка брендов BIG-7.
- Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок и эти автомобили будут поставляться только по параллельному импорту в небольшом количестве.
- Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП сократится на 0,4% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 10%.
- Инфраструктурные проекты в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» продолжат реализовываться в 2023 г. и будут осуществляться проекты дорожного строительства, ремонта, содержания и эксплуатации дорог в регионах, что обусловит потребность в грузовой технике. Также грузовая техника потребуется для восстановления поврежденной инфраструктуры на новых территориях.
- Объемы грузоперевозок по России в 2023 г. будут на уровне чуть выше 2022 г. в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок будут на уровне чуть выше 2022 г. за счет их переориентации на восточное направление и роста товароборота России со странами Азии.
Согласно базовому сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся в основном российские, китайские и белорусские бренды.
Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
- Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г.
- КАМАЗ реализует план продаж на внутреннем рынке на 2023 г. на 100%.
- ГАЗ, УРАЛ и МАЗ в 2023 г. продадут на внутреннем рынке России больше автомобилей, чем в 2022 г., и к 4 кварталу 2023 г. выйдут на средние объемы продаж, которые были до 24 февраля 2022 г.
- Китайские бренды увеличат свою долю на российском рынке и компенсируют долю продаж, ушедших с российского рынка брендов BIG-7.
- Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок и эти автомобили будут поставляться только по параллельному импорту в небольшом количестве.
- Макроэкономическая ситуация в стране улучшится. ВВП вырастет на 0,5% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция замедлится и составит 7,5%.
- Инфраструктурные проекты в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и продолжат реализовываться в 2023 г. и будут осуществляться проекты дорожного строительства, ремонта, содержания и эксплуатации дорог в регионах, что обусловит потребность в грузовой технике. Также грузовая техника потребуется для восстановления поврежденной инфраструктуры на новых территориях.
- Объемы грузоперевозок по России в 2023 г. будут на уровне выше 2022 г. в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок будут на уровне выше 2022 г. за счет их переориентации на восточное направление и роста товароборота России со странами Азии.
Согласно оптимистичному сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся в основном российские, китайские и белорусские бренды.
Пессимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
- Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г. и будут ужесточаться.
- КАМАЗ реализует план продаж на внутреннем рынке на 2023 г. на 80%.
- ГАЗ, УРАЛ и МАЗ в 2023 г. продадут на внутреннем рынке меньше автомобилей, чем в 2022 г., и к 4 кварталу 2023 г. не выйдут на средние объемы продаж, которые были до 24 февраля 2022 г.
- Китайские бренды увеличат свою долю на российском рынке, но лишь частично компенсируют долю продаж, ушедших с российского рынка брендов BIG-7.
- Бренды BIG-7 не вернутся на российский рынок и эти автомобили будут поставляться только по параллельному импорту в небольшом количестве.
- Макроэкономическая ситуация в стране ухудшится. ВВП сократится на 2,5% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 15%.
- Инфраструктурные проекты в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и продолжат реализовываться в 2023 г. и будут осуществляться проекты дорожного строительства, ремонта, содержания и эксплуатации дорог в регионах, что обусловит потребность в грузовой технике. Также грузовая техника потребуется для восстановления поврежденной инфраструктуры на новых территориях.
- Объемы грузоперевозок по России в 2023 г. будут на уровне чуть выше 2022 г. в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок могут сократиться, если Китай и другие страны Азии частично поддержат санкции против РФ, в результате чего товарооборот между Россией и этими странами сократится.
Согласно пессимистичному сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся в основном российские, китайские и белорусские бренды.
СКАЧАТЬ файл >>
Архив пресс-релизов
Информация
Анализ рынка
Маркетинг рынка автозапчастей
Автомобильная статистика
Автомобильный лизинг
IT решения по анализу автомобильного рынка
Правовые факторы, влияющие на формирование рынка автомобилей
Правовые факторы
Дилеры
Электромобили
Рынок корпоративных автомобилей
Стоимость владения автомобилем
Специальная техника
Цены на автомобили и специальную технику
Остаточная стоимость автомобилей и специальной техники
Прогнозы автомобильного рынка