21.05.2020 / Рынок корпоративных автомобилей в апреле 2020 г.

Скачать

Резкое снижение экономической активности, вызванное пандемией COVID-19, не могло не сказаться на рынке корпоративных автомобилей в апреле 2020 г. Падение продаж по всем типам транспортных средств составило от 29% до 63%.

Структура спроса на корпоративные автомобили по форме собственности и виду деятельности компании-владельца также претерпела изменения.

РRynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20vынок новых корпоративных легковых автомобилей

В апреле 2020 г. спрос на новые легковые автомобили у юридических лиц сократился на 60% по сравнению с апрелем 2019 г. Снижение спроса наблюдалось практически по всем видам деятельности, исключением в ТОР-10 стали компании с видом деятельности «Государственное управление», чей спрос увеличился на 7%. Долевая структура спроса показала значительное сокращение доли компаний с видом деятельности «Розничная торговля» и «Аренда и лизинг транспортных средств». Компании, занимающиеся производством товаров народного потребления, в апреле 2020 г. не вошли в ТОР-10, в то время как в апреле 2019 г. они составляли 37,3% рынка новых корпоративных легковых автомобилей.

Рынок новых корпоративных легковых автомобилей по виду деятельности, ед.

Вид деятельности, ТОР-10

2019 (апрель)

2020 (апрель)

2020/2019

Торговля оптовая

2 726

1 960

-28%

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

957

638

-33%

Деятельность профессиональная научная и техническая

929

542

-42%

Производство промышленных товаров

845

512

-39%

Жилое и нежилое строительство

650

510

-22%

Торговля розничная

1636

487

-70%

Растениеводство

548

463

-16%

Работы строительные специализированные

557

408

-27%

Государственное управление

356

381

7%

Аренда и лизинг транспортных средств

1 011

328

-68%

Прочие

11 832

2 605

-78%

Итого

22 047

8 834

-60%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные легковые автомобили
по виду деятельности

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

Доля

ТОР-10, 2019 (апрель)

ТОР-10, 2020 (апрель)

Доля

37,3%

Производство товаров народного потребления

Торговля оптовая

22,2%

12,4%

Торговля оптовая

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

7,2%

7,4%

Торговля розничная

Деятельность профессиональная научная и техническая

6,1%

4,6%

Аренда и лизинг транспортных средств

Производство промышленных товаров

5,8%

4,3%

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

Жилое и нежилое строительство

5,8%

4,2%

Деятельность профессиональная научная и техническая

Торговля розничная

5,5%

3,8%

Производство промышленных товаров

Растениеводство

5,2%

3,0%

Аренда и лизинг прочего имущества

Работы строительные специализированные

4,6%

2,9%

Жилое и нежилое строительство

Государственное управление

4,3%

2,7%

Бытовое обслуживание

Аренда и лизинг транспортных средств

3,7%

82,8%

ТОР-10

ТОР-10

70,5%

17,2%

Прочие

Прочие

29,5%

100%

ИТОГО

ИТОГО

100%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные легковые автомобили
по форме собственности компании-владельца

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

РRynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20vынок новых корпоративных грузовых автомобилей

В апреле 2020 г. спрос на новые грузовые автомобили у юридических лиц сократился на 32% по сравнению с апрелем 2019 г. Снижение спроса наблюдалось практически по всем видам деятельности. Исключением стали не вошедшие в ТОР-10 «Животноводство», «Государственное управление», «Лесозаготовки» и ряд других. Долевая структура спроса показала значительное сокращение доли компаний с видом деятельности «Оптовая торговля» и «Складирование и транспортная обработка грузов».

Рынок новых корпоративных грузовых автомобилей по виду деятельности, ед.

Вид деятельности, ТОР-10

2019 (апрель)

2020 (апрель)

2020/2019

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

1546

982

-36%

Торговля оптовая

796

413

-48%

Бытовое обслуживание

482

326

-32%

Растениеводство

295

265

-10%

Строительство инфраструктуры

268

263

-2%

Жилое и нежилое строительство

324

253

-22%

Складирование и транспортная обработка грузов

547

226

-59%

Производство промышленных товаров

299

194

-35%

Добыча сырой нефти и природного газа

181

156

-14%

Работы строительные специализированные

229

124

-46%

Прочие

1 362

1 073

-21%

Итого

6 329

4 275

-32%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные грузовые автомобили по виду деятельности

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

Доля

ТОР-10, 2019 (апрель)

ТОР-10, 2020 (апрель)

Доля

24,4%

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

23,0%

12,6%

Торговля оптовая

Торговля оптовая

9,7%

8,6%

Складирование и транспортная обработка грузов

Бытовое обслуживание

7,6%

7,6%

Бытовое обслуживание

Растениеводство

6,2%

5,1%

Жилое и нежилое строительство

Строительство инфраструктуры

6,2%

4,7%

Производство промышленных товаров

Жилое и нежилое строительство

5,9%

4,7%

Растениеводство

Складирование и транспортная обработка грузов

5,3%

4,2%

Строительство инфраструктуры

Производство промышленных товаров

4,5%

3,6%

Работы строительные специализированные

Добыча сырой нефти и природного газа

3,6%

3,0%

Аренда и лизинг транспортных средств

Работы строительные специализированные

2,9%

78,6%

ТОР-10

ТОР-10

74,9%

21,4%

Прочие

Прочие

25,1%

100,0%

Итого

Итого

100,0%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные грузовые автомобили
по форме собственности компании-владельца

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

РRynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20vынок новых корпоративных легких коммерческих автомобилей (LCV)

В апреле 2020 г. спрос на новые LCV у юридических лиц сократился на 39% по сравнению с апрелем 2019 г. Снижение спроса наблюдалось практически по всем видам деятельности. Исключением стали организации, занимающиеся здравоохранением, а также не вошедшие в ТОР-10 «Государственное управление», «Лесозаготовки» и ряд других. Долевая структура спроса показала заметное сокращение доли компаний с видом деятельности «Оптовая торговля». Доля компаний с видом деятельности «Здравоохранение» значительно увеличилась. Компании, занимающиеся розничной торговлей, в апреле 2020 г. не вошли в ТОР-10, в то время как в апреле 2019 г. они составляли 5,1% рынка новых корпоративных LCV.

Рынок новых корпоративных LCV по виду деятельности, ед.

Вид деятельности, ТОР-10

2019 (апрель)

2020 (апрель)

2020/2019

Торговля оптовая

1 244

663

-47%

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

673

467

-31%

Здравоохранение

275

276

0%

Растениеводство

382

263

-31%

Производство товаров народного потребления

308

209

-32%

Бытовое обслуживание

325

206

-37%

Складирование и транспортная обработка грузов

348

200

-43%

Жилое и нежилое строительство

271

194

-28%

Аренда и лизинг транспортных средств

275

168

-39%

Строительство инфраструктуры

180

153

-15%

Прочие

2 700

1 458

-46%

Итого

6 981

4 257

-39%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные LCV по виду деятельности

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

Доля

ТОР-10, 2019 (апрель)

ТОР-10, 2020 (апрель)

Доля

17,8%

Торговля оптовая

Торговля оптовая

15,6%

9,6%

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

11,0%

5,5%

Растениеводство

Здравоохранение

6,5%

5,1%

Торговля розничная

Растениеводство

6,2%

5,0%

Складирование и транспортная обработка грузов

Производство товаров народного потребления

4,9%

4,7%

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание

4,8%

4,4%

Производство товаров народного потребления

Складирование и транспортная обработка грузов

4,7%

4,1%

Производство промышленных товаров

Жилое и нежилое строительство

4,6%

3,9%

Здравоохранение

Аренда и лизинг транспортных средств

3,9%

3,9%

Аренда и лизинг транспортных средств

Строительство инфраструктуры

3,6%

64,1%

ТОР-10

ТОР-10

65,8%

35,9%

Прочие

Прочие

34,2%

100%

ИТОГО

ИТОГО

100,0%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные LCV
по форме собственности компании-владельца

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

РRynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20vынок новых корпоративных автобусов

В апреле 2020 г. спрос на новые автобусы у юридических лиц сократился на 63% по сравнению с апрелем 2019 г. Снижение спроса наблюдалось практически по всем видам деятельности. Исключением в ТОР-10 стали организации с видом деятельности «Строительство инфраструктуры», «Здравоохранение», «Производство товаров народного потребления». Долевая структура спроса показала заметное сокращение доли компаний с видом деятельности «Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом». Доля компаний с видом деятельности «Образование» и «Строительство инфраструктуры» значительно увеличилась.

Рынок новых корпоративных автобусов по виду деятельности, ед.

Вид деятельности, ТОР-10

2019 (апрель)

2020 (апрель)

2020/2019

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

696

184

-74%

Образование

197

106

-46%

Строительство инфраструктуры

10

23

130%

Государственное управление

65

21

-68%

Жилое и нежилое строительство

21

16

-24%

Здравоохранение

15

15

0%

Финансовые услуги

14

13

-7%

Производство промышленных товаров

21

11

-48%

Производство товаров народного потребления

11

11

0%

Животноводство

13

10

-23%

Прочие

198

55

-72%

Итого

1261

465

-63%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные автобусы по виду деятельности

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

Доля

ТОР-10, 2019 (апрель)

ТОР-10, 2020 (апрель)

Доля

55,2%

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

39,6%

15,6%

Образование

Образование

22,8%

5,2%

Государственное управление

Строительство инфраструктуры

4,9%

2,3%

Аренда и лизинг транспортных средств

Государственное управление

4,5%

2,1%

Деятельность профессиональная научная и техническая

Жилое и нежилое строительство

3,4%

1,7%

Растениеводство

Здравоохранение

3,2%

1,7%

Жилое и нежилое строительство

Финансовые услуги

2,8%

1,7%

Производство промышленных товаров

Производство промышленных товаров

2,4%

1,6%

Торговля оптовая

Производство товаров народного потребления

2,4%

1,3%

Социально-культурные услуги

Животноводство

2,2%

88,3%

ТОР-10

ТОР-10

88,2%

11,7%

Прочие

Прочие

11,8%

100%

Итого

Итого

100,0%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные автобусы
по форме собственности компании-владельца

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

РRynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20vынок новой корпоративной прицепной техники

В апреле 2020 г. спрос на новые прицепы и полуприцепы юридических лиц сократился на 29% по сравнению с апрелем 2019 г. Снижение спроса наблюдалось практически по всем видам деятельности. Исключением в ТОР-10 стали организации с видом деятельности «Растениеводство» и «Животноводство». Долевая структура спроса показала заметное сокращение доли компаний с видом деятельности «Складирование и транспортная обработка грузов».

Рынок новых корпоративных прицепов и полуприцепов по виду деятельности, ед.

Вид деятельности, ТОР-10

2019 (апрель)

2020 (апрель)

2020/2019

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

768

550

-28%

Торговля оптовая

297

215

-28%

Складирование и транспортная обработка грузов

346

173

-50%

Растениеводство

143

162

13%

Аренда и лизинг транспортных средств

136

81

-40%

Производство промышленных товаров

111

63

-43%

Производство товаров народного потребления

58

50

-14%

Строительство инфраструктуры

56

49

-13%

Добыча сырой нефти и природного газа

55

48

-13%

Животноводство

35

40

14%

Прочие

389

270

-31%

Итого

2 394

1 701

-29%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные прицепы и полуприцепы
по виду деятельности

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

Доля

ТОР-10, 2019 (апрель)

ТОР-10, 2020 (апрель)

Доля

32,1%

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

Перевозка грузов и пассажиров сухопутным транспортом

32,3%

14,5%

Складирование и транспортная обработка грузов

Торговля оптовая

12,6%

12,4%

Торговля оптовая

Складирование и транспортная обработка грузов

10,2%

6,0%

Растениеводство

Растениеводство

9,5%

5,7%

Аренда и лизинг транспортных средств

Аренда и лизинг транспортных средств

4,8%

4,6%

Производство промышленных товаров

Производство промышленных товаров

3,7%

2,5%

Жилое и нежилое строительство

Производство товаров народного потребления

2,9%

2,4%

Производство товаров народного потребления

Строительство инфраструктуры

2,9%

2,4%

Бытовое обслуживание

Добыча сырой нефти и природного газа

2,8%

2,3%

Строительство инфраструктуры

Животноводство

2,4%

84,9%

ТОР-10

ТОР-10

84,1%

15,1%

Прочие

Прочие

15,9%

100%

Итого

Итого

100,0%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура спроса на новые корпоративные прицепы и полуприцепы
по форме собственности компании-владельца

Rynok%20korporativnykh%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research