03.06.2020 / Прогноз производства автомобилей в 2020-2021 гг.
СкачатьПрогноз по производству транспортных средств сформирован с построением трех сценариев: базового, оптимистичного и пессимистичного.
При формировании прогноза учитывалось возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, поэтапное снятие ограничительных мер и постепенное возвращение дилеров к работе по продажам автомобилей офлайн.
Также учитывались меры государственной поддержки автомобильного рынка в 2020-2021 гг. Основу антикризисной господдержки составят опережающие госзакупки, а также дополнительные бюджетные средства, направленные на программы стимулирования спроса. Работы по выполнению государственного заказа выступят в качестве опоры в непростой рыночной ситуации.
Кроме того, для прогноза производства в 2020-2021 г. для каждого типа транспортных средств было сформировано два пессимистичных сценария.
Пессимистичный сценарий 1 предполагает, что основное отрицательное влияние текущей эпидемиологической и экономической ситуации придется на 2020 г., в 2021 г. ожидается постепенное восстановление экономики, связанное с ростом цен на нефть, укреплением национальной валюты, оживлением деловой активности.
Пессимистичный сценарий 2 предполагает возможную вторую волну эпидемии COVID-19, ожидаемую осенью 2020 г. - зимой 2021 г., которая повлечет повторное введение ограничительных мер и снизит темпы восстановления экономики.
Производство легковых автомобилей
В январе-апреле 2020 г. производство легковых автомобилей сократилось на 33,0% по отношению к аналогичному периоду 2019 г., в апреле 2020 г. снижение составило 80,2%. Ряд производителей - «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», филиал ООО «Тойота Мотор», «ПСМА Рус» - полностью остановили производство в апреле 2020 г., другие приостанавливали производство на 10-20 дней с постепенным возвращением к работе с некоторыми ограничениями: работа в одну смену, четырехдневная рабочая неделя и т.п.
Согласно базовому сценарию прогноза, производство легковых автомобилей в 2020 г. снизится на 32,5% по сравнению с 2019 г. и составит 1 021,8 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 27,1%, по пессимистичному – 36,6%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, сокращение производства может составить 41,4%.
Производство легковых автомобилей в 2020-2021 гг., тыс. ед.
Источник: Russian Automotive Market Research
Производство грузовых автомобилей
В январе-апреле 2020 г. производство грузовых автомобилей сократилось на 9,9% по отношению к аналогичному периоду 2019 г., в апреле 2020 г. снижение составило 25,0%. Производители грузовых автомобилей не останавливали производство в апреле 2020 г. полностью. На фоне общего снижения производственных результатов, в апреле КАМАЗ увеличил производство на 3,4% по сравнению с апрелем 2019 г., а рост результатов за четыре месяца составил 15,9%. Также положительную динамику в апреле и за весь период показали УРАЛ и ИВЕКО-АМТ.
Согласно базовому сценарию прогноза, производство грузовых автомобилей в 2020 г. снизится на 21,1% по сравнению с 2019 г. и составит 53,8 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 19,6%, по пессимистичному – 26,0%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, сокращение производства может составить 30,8%.
Производство грузовых автомобилей в 2020-2021 гг., тыс. ед.
Источник: Russian Automotive Market Research
Производство легких коммерческих автомобилей (LCV)
В январе-апреле 2020 г. производство LCV сократилось на 29,5% по отношению к аналогичному периоду 2019 г., в апреле 2020 г. снижение составило 53,1%. Производители легкого коммерческого транспорта, за исключением «ПСМА Рус», не останавливали производство в апреле 2020 г. полностью. На фоне общего снижения производственных результатов, в апреле Форд Соллерс Елабуга увеличил производство на 33,3% по сравнению с апрелем 2019 г., а рост результатов за четыре месяца составил 30,3%.
Согласно базовому сценарию прогноза, производство LCV в 2020 г. снизится на 31,1% по сравнению с 2019 г. и составит 86,1 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 28,8%, по пессимистичному – 34,3%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, сокращение производства может составить 38,7%.
Производство LCV в 2020-2021 гг., тыс. ед.
Источник: Russian Automotive Market Research