 
                
                
                
                
26.06.2020 / На рынке прицепов новый лидер
СкачатьП о данным Russian Automotive Market Research, продажи новых прицепов и полуприцепов1 в январе-мае 2020 г. составили 10,89 тыс. ед., что на 4,1% меньше результата января-мая 2019 г.
о данным Russian Automotive Market Research, продажи новых прицепов и полуприцепов1 в январе-мае 2020 г. составили 10,89 тыс. ед., что на 4,1% меньше результата января-мая 2019 г. 
В мае 2020 г. продажи новых прицепов сократились на 11,7% по отношению к маю 2019 г. и составили 1,88 тыс. ед.
На рынке прицепов новый лидер – ТОНАР. В мае продаже прицепов ТОНАР выросли на 28,6% и составили 0,36 тыс. ед. Отметим, что ТОНАР также стал лидером на рынке по итогам пяти месяцев 2020 г.
За ним следуют прицепы НЕФАЗ, продажи которых выросли на 60% до 0,16 тыс. ед. Третье место в рейтинге занял SCHMITZ, который реализовал 0,16 тыс. ед. прицепной техники (-40,7% к АППГ).
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, 
 май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
| Бренд | Май 2019 г. | Май 2020 г. | Динамика продаж, % | 
| ТОНАР | 0,28 | 0,36 | 28,6 | 
| НЕФАЗ | 0,10 | 0,16 | 60,0 | 
| SCHMITZ | 0,27 | 0,16 | -40,7 | 
| KAESSBOHRER | 0,08 | 0,07 | -12,5 | 
| GRUNWALD | 0,05 | 0,07 | 40,0 | 
| СЕСПЕЛЬ | 0,09 | 0,06 | -33,3 | 
| KRONE | 0,16 | 0,06 | -62,5 | 
| WIELTON | 0,07 | 0,05 | -28,6 | 
| ТСП | 0,02 | 0,04 | 100,0 | 
| FOXTANK | 0,02 | 0,04 | 100,0 | 
| ТОР-10 | 1,14 | 1,07 | -6,1 | 
| Другие | 0,99 | 0,81 | -18,2 | 
| Всего | 2,13 | 1,88 | -11,7 | 
Источник: Russian Automotive Market Research
Рейтинг регионов в мае 2020 г. возглавила Республика Татарстан, где продажи прицепной техники выросли в 3,5 раза.
Также лидерами по реализации новых прицепов стали Московская и Нижегородская области, где спрос на новые прицепы упал на 9,1% и 10% соответственно.
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, 
 январь-май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
| Регион | Май 2019 г. | Май 2020 г. | Динамика продаж, % | 
| Республика Татарстан | 0,07 | 0,25 | 257,1 | 
| Московская область | 0,22 | 0,20 | -9,1 | 
| Нижегородская область | 0,20 | 0,18 | -10,0 | 
| Москва | 0,13 | 0,08 | -38,5 | 
| Санкт-Петербург | 0,10 | 0,06 | -40,0 | 
| Ханты-Мансийский АО | 0,06 | 0,06 | 0,0 | 
| Челябинская область | 0,03 | 0,05 | 66,7 | 
| Республика Башкортостан | 0,02 | 0,05 | 150,0 | 
| Белгородская область | 0,03 | 0,04 | 33,3 | 
| Красноярский край | 0,04 | 0,04 | 0,0 | 
| Самарская область | 0,03 | 0,04 | 33,3 | 
| Иркутская область | 0,04 | 0,04 | 0,0 | 
| Ростовская область | 0,05 | 0,04 | -20,0 | 
| Свердловская область | 0,05 | 0,04 | -20,0 | 
| Краснодарский край | 0,04 | 0,04 | 0,0 | 
| Оренбургская область | 0,03 | 0,04 | 33,3 | 
| Воронежская область | 0,03 | 0,03 | 0,0 | 
| Смоленская область | 0,13 | 0,03 | -76,9 | 
| Пермский край | 0,02 | 0,03 | 50,0 | 
| Алтайский край | 0,02 | 0,03 | 50,0 | 
| ТОР-20 | 1,34 | 1,37 | 2,2 | 
| Другие | 0,79 | 0,51 | -35,4 | 
| Всего | 2,13 | 1,88 | -11,7 | 
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, 
 январь-май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
| Бренд | Январь-май 2019 г. | Январь-май 2020 г. | Динамика продаж, % | 
| ТОНАР | 1,18 | 1,23 | 4,2 | 
| SCHMITZ | 1,42 | 1,16 | -18,3 | 
| НЕФАЗ | 0,67 | 0,84 | 25,4 | 
| СЕСПЕЛЬ | 0,34 | 0,48 | 41,2 | 
| KRONE | 0,74 | 0,48 | -35,1 | 
| KAESSBOHRER | 0,49 | 0,38 | -22,4 | 
| GRUNWALD | 0,28 | 0,37 | 32,1 | 
| WIELTON | 0,36 | 0,32 | -11,1 | 
| УСТ | 0,29 | 0,31 | 6,9 | 
| ЧМЗАП | 0,27 | 0,30 | 11,1 | 
| ТОР-10 | 6,04 | 5,87 | -2,8 | 
| Другие | 5,32 | 5,02 | -5,6 | 
| Всего | 11,36 | 10,89 | -4,1 | 
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, 
 январь-май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
| Регион | Январь-май 2019 г. | Январь-май 2020 г. | Динамика продаж, % | 
| Московская область | 1,21 | 1,17 | -3,3 | 
| Республика Татарстан | 0,49 | 1,05 | 114,3 | 
| Москва | 0,66 | 0,53 | -19,7 | 
| Ханты-Мансийский АО | 0,37 | 0,44 | 18,9 | 
| Нижегородская область | 0,58 | 0,42 | -27,6 | 
| Санкт-Петербург | 0,56 | 0,37 | -33,9 | 
| Смоленская область | 0,67 | 0,30 | -55,2 | 
| Челябинская область | 0,21 | 0,29 | 38,1 | 
| Краснодарский край | 0,34 | 0,27 | -20,6 | 
| Пермский край | 0,15 | 0,25 | 66,7 | 
| Ростовская область | 0,23 | 0,24 | 4,3 | 
| Иркутская область | 0,26 | 0,24 | -7,7 | 
| Свердловская область | 0,27 | 0,23 | -14,8 | 
| Оренбургская область | 0,16 | 0,23 | 43,8 | 
| Белгородская область | 0,15 | 0,23 | 53,3 | 
| Красноярский край | 0,26 | 0,21 | -19,2 | 
| Воронежская область | 0,16 | 0,18 | 12,5 | 
| Самарская область | 0,19 | 0,18 | -5,3 | 
| Республика Башкортостан | 0,15 | 0,17 | 13,3 | 
| Ямало-Ненецкий АО | 0,10 | 0,17 | 70,0 | 
| ТОР-20 | 7,17 | 7,17 | 0,0 | 
| Другие | 4,19 | 3,72 | -11,2 | 
| Всего | 11,36 | 10,89 | -4,1 | 
Источник: Russian Automotive Market Research
__________________
1  Далее по тексту - прицепы
 
                    