

Russian Automotive Market Research
Российский производитель большегрузных автомобилей «Урал» - автомобильный завод «Урал» - перешел на новую автоматизированную систему управления закупками предприятия. Проект был выполнен компанией PROF-IT GROUP, российским цифровым промышленным интегратором.
Сегодня для обеспечения стабильной работы предприятия и производства требуется эффективная работа с поставщиками продукции и компонентов, поэтому одной из приоритетных задач для менеджмента стало выстраивание оптимальных бизнес-процессов предприятия. С этой целью руководство завода приняло решение о внедрении комплексной автоматизированной системы управления и оперативного контроля закупочной деятельности на основе нового программного продукта «PROF- IT SRM: Управление закупками».
Внедренное решение обеспечивает оптимизацию и автоматизацию всего цикла закупочной деятельности завода «Урал». Проект охватил девять подразделений предприятия, в которых работает более 100 сотрудников. Система позволяет провести анализ потребностей организации, уменьшить сроки поиска поставщиков, сократить трудоемкость закупочных процедур и объемы бумажного документооборота, управлять закупками и логистикой, контролировать и оценивать качество работы поставщиков. Решение обеспечивает автоматизацию управления закупками в четком соответствии с требованиями 223-ФЗ и 44-ФЗ.
Архитектура решения также включает в себя портал поставщиков, в рамках которого можно осуществлять анкетирование контрагентов, направлять запросы и получать технико-коммерческие предложения, обмениваться договорными и товаросопроводительными документами, согласовывать заказы и графики поставок, отслеживать перемещения товаров и предоставлять обратную связь поставщикам.
В рамках проекта была проведена полная интеграция решения с существующими учетными системами, что значительно увеличило скорость отработки запросов и ведение документооборота в рамках закупочных процессов. По экспертным оценкам, использование систем управления закупками может увеличить скорость поставок до 20%, улучшить качество продуктов и сервиса поставщиков на 40%, снизить затраты на закупки до 15% – за счет консолидации потребностей подразделений. Благодаря автоматизации рутинных операций решение сокращает трудоемкость закупочных процедур и объемы бумажного документооборота, уменьшает сроки поиска поставщиков и гарантирует реализацию поставок согласно заявленным планам.

