Новости
24/11/2021
Компания IVECO поставила пять уникальных пожарных автомобилей для самой северной в мире АЭС в России

В качестве базы для этих пяти автомобилей были использованы шасси IVECO Trakker и Eurocargo специально подготовленные и сертифицированные для условий Крайнего Севера и гарантирующие работу в экстремальных условиях и температурном диапазоне -60°C до +40°C.

Пожарные автомобили были собраны на «Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования» на шасси, произведенных по лицензии на предприятии IVECO-AMT в городе Миасс, единственном в России производителе, который полностью удовлетворил требования заказчика для обеспечения безопасности работы плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в порту города Певек, находящегося за Северным полярным кругом.

Компания IVECO разработала и создала пять уникальных шасси с таким расчетом чтобы они в полной мере соответствовали очень непростым и специфическим требованиям концерна «Росэнергоатом». Эти пожарные автомобили должны будут работать в экстремальных условиях в инфраструктуре плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в порту самого северного города России Певек на Чукотке. Расположение ПАТЭС «Академик Ломоносов» за Северным полярным кругом означает, что работать им придется в суровом субарктическом климате, с зимой длинной в 10 месяцев, и массой таких климатических рекордов, как например, максимум среднегодовой скорости ветра, повторяемость ураганов и штормов.

Получив этот заказ «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования», одно из старейших предприятий России выпускающих пожарную технику, сразу обратился к компании IVECO. Ведь это единственный партнер завода, способный произвести и поставить автомобильные шасси в климатическом исполнении ХЛ, обеспечивая возможность работы в экстремальных условиях и при температуре от –60…+40° С. Эти шасси производятся по лицензии на предприятии IVECO-AMT в городе Миасс.

В качестве базы для первых трех пожарных автомобилей, двух пожарных автоцистерн АЦ – 6,0-70 и автомобиля пенного тушения АПТ – 7,0-70, стали шасси IVECO Trakker. Обычно такие шасси используется для карьерных четырехосных самосвалов с кузовами по 13 куб. м. Однако, поскольку пожарные автомобили имеют гораздо меньшую полную массу с той же мощной рамой используется трехосная компоновка. Ее здесь вполне достаточно. Мощные 450-сильные дизельные двигатели объемом почти 13-литров обеспечивают не только превосходную динамику и ходовые качества, но и беспроблемный привод и питание всего установленного на них оборудования.

Оставшиеся два пожарных автомобиля, насосно-рукавный АНР-120-2000 и база газодымозащитной службы (АБГ), были изготовлены на шасси IVECO Eurocargo. Первый – трехосный с колесной формулой 6x6, а второй – двухосный и 4x4. В качестве силовой установки оба пожарных автомобиля используют шестилитровый дизельный двигатель мощностью 280 л. с.

Для обеспечения надежной работы в экстремальных условиях региона, где функционирует ПАТЭС «Академик Ломоносов», все пять пожарных автомобилей по своим техническим характеристикам в версии климатического исполнения ХЛ в значительной мере отличаются от стандартных. Дополнительные предпусковые обогреватели, в том числе электрические для стационарной работы, различные отопители, и разумеется иные эксплуатационные жидкости. Однако основное отличие состоит в том, что все комплектующие, от мельчайшей «резинки» в подвеске или гибких кожухов и, заканчивая, например, амортизаторами рассчитаны для работы даже при морозе в –60° С.

После длительного и непростого путешествия пять пожарных автомобилей, основанных на шасси IVECO, разработанных и произведённых для ПАТЭС «Академик Ломоносов» заступили на пост противопожарной безопасности этой плавучей атомной теплоэлектростанции. Цеха «Варгашинского завода ППСО» они покинули еще в августе, затем отправились в порт Архангельска, и лишь оттуда по Северному морскому пути добрались к конечному месту своей службы – самой северной в мире АЭС, расположенной за Северным полярным кругом.


Назад
Другие новости раздела:
28.03.2024
Первые 4 автобуса Волгабас-6271G2 вышли на маршруты Челябинска
На челябинский маршрут № 64 вышли самые вместительные автобусы России. На линию выпустили первые 4 автобуса «Волгабас-6271G2» из новой партии, переданной Челябинску. На текущей неделе обслуживать пассажиров начнут еще 6 «гармошек». Маршрут 64...
27.03.2024
КАМАЗ представил обновленную цифровую платформу для промышленности
Специалисты «Инновационного центра «КАМАЗ» представили новую версию цифровой платформы для промышленности KAMOTIVE. Напомним, отечественная цифровая платформа Kamotive создана для промышленных предприятий. Ее основное предназначение –...
Архив новостей