
Russian Automotive Market Research
Прогноз по рынку новых транспортных средств обновлен с учетом результатов продаж новых автомобилей в мае 2020 г.
При обновлении прогноза учитывалось возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, поэтапное снятие ограничительных мер, возвращение дилеров к работе по продажам автомобилей офлайн, влияние государственных мер поддержки автомобильного рынка.
Для прогноза продаж в 2020-2021 г. для каждого типа транспортных средств было сформировано два пессимистичных сценария. При расчете обоих вариантов учитывалось, что опережающие гос. закупки в 2020 г. могут привести к снижению продаж автомобилей в 2021-2022 гг.: восстановление спроса на автомобили в коммерческом секторе будет медленным и недостаточным для положительной динамики рынка, а спрос со стороны государственного сектора уже будет удовлетворен.
Несмотря на приостановку работы дилерских центров, снижение деловой активности в большинстве отраслей, карантинные меры и режим самоизоляции, результаты продаж новых транспортных средств в апреле и мае текущего года были выше ожидаемых. В апреле исполнялись заказы на новую технику, размещенные в первом квартале 2020 г., во второй половине месяца и далее в мае начались поставки по госзаказу. Таким образом, прогноз продаж на 2020 г. был пересмотрен в положительную сторону по сравнению с прогнозом продаж, опубликованным в середине апреля 2020 г. Однако перспективы рынка в 2021 г. продолжают оставаться неопределенными по причинам, указанным выше.
Согласно базовому сценарию прогноза RAMR, продажи новых легковых автомобилей в 2020 г. снизятся на 29,1% по сравнению с 2019 г. и составят 1 124,3 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 25,5%, по пессимистичному – 34,7%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может составить 38,7%.

