

Russian Automotive Market Research
По данным Russian Automotive Market Research в первом квартале 2020 года емкость рынка новых LCV[1] составила 40 млрд руб. (+6,3%). Средневзвешенная цена на новые легкие коммерческие автомобили выросла на 7,5% по сравнению с первым кварталом 2019 года и составила 1 605 384 руб.
Лидером по финансовому результату традиционно стал GAZ. В первом квартале 2020 года дилеры марки продали новых LCV на 15,6 млрд руб.
Далее следует FORD, продажи автомобилей которого в денежном выражении составили 5,6 млрд руб. Также в первую тройку вошел VOLKSWAGEN с финансовым результатом 4,9 млрд руб.
У трех брендов из ТОР-15 отмечено сокращение финансовой емкости – UAZ, MERCEDES-BENZ, VIS. Отрицательная динамика емкости связана с падением продаж LCV данных марок на 15,5%, 21,4% и 10,8% соответственно.
В январе-марте 2020 года в России продано подержанных LCV на 62 млрд руб. – на 4,9% больше, чем в январе-марте 2019 года. Средневзвешенная цена на LCV с пробегом увеличилась на 2,0% до 639 648 руб.
По итогам первого квартала 2020 года лучший финансовый результат принадлежит марке GAZ. На покупку подержанных LCV этого бренда в рассматриваемом периоде было потрачено 16,8 млрд руб., что на 4,5% больше, чем годом ранее.
Далее следуют немецкие марки VOLKSWAGEN и MERCEDES-BENZ. В рассматриваемом периоде продажи подержанных легких коммерческих автомобилей VOLKSWAGEN и MERCEDES-BENZ составили 7,8 млрд руб. и 5,6 млрд руб. соответственно.
У двух брендов из ТОР-15 отмечена отрицательная динамика финансовой емкости – HYUNDAI и CITROEN. В анализируемом периоде спрос на подержанные LCV данных брендов снизился на 14,8% и 2,6% соответственно.
[1] LCV полной массой до 6 т, включая пикапы

