

Russian Automotive Market Research
По данным Russian Automotive Market Research, по итогам января-мая 2020 года емкость рынка новых LCV[1] составила 59 млрд руб., что на 9,6% меньше, чем в январе-мае 2019 г. Отрицательная динамика финансовой емкости связана с падением продаж новых LCV на 14,9%.
Наибольшая финансовая емкость рынка новых LCV в отчетном периоде отмечена в Москве – 9,5 млрд руб. Также в лидирующую тройку вошли Московская область и Санкт-Петербург, где на покупку новых LCV было потрачено 5,4 млрд руб. и 3,6 млрд руб. соответственно.
Среди ТОР-15 региональных рынков в пяти сохранилась положительная динамика финансовой емкости.
Лидером по финансовому результату традиционно стал GAZ. В январе-мае 2020 года продано новых LCV данной марки на 23,1 млрд руб. Далее следует FORD, продажи автомобилей которого в денежном выражении составили 9,3 млрд руб. Также в первую тройку вошел VOLKSWAGEN с финансовым результатом 6,5 млрд руб.
Среди ТОР-15 брендов рост финансовой емкости отмечен у марок FORD, TOYOTA, MITSUBISHI и ISUZU. У марки MITSUBISHI данная динамика вызвана не только ростом цен, но и увеличением спроса на автомобили MITSUBISHI в отчетном периоде на 26%. FORD и TOYOTA нарастили финансовые результаты за счет роста цен. Рост финансовых результатов ISUZU объясняется увеличением спроса на LCV марки на 4%.
Отметим, что сокращение средневзвешенных цен на легкие коммерческие автомобили ISUZU и HYUNDAI связано с изменение структуры продаж данных брендов: рост долей наиболее дешевых моделей на фоне сокращения долей наиболее дорогих моделей.
_____________________
[1] LCV полной массой до 6 т, включая пикапы

