

Автозавод «Москвич» вновь поднял проблему компенсаций утильсбора, которая для большинства оставшихся в РФ производителей осуществляется не полностью. Компания предлагает обеспечить 100% компенсаций в обмен на гарантии развития нового модельного ряда.
АвтоВАЗ, который единственный в легковом сегменте получает полные компенсации, выступает категорически против и настаивает на дополнительном субсидировании спроса на Lada. Аналитики, впрочем, считают послабления необходимыми для развития отрасли.
Напомним, утильсбор взимается со всех автомобилей на российском рынке, но местным автопроизводителям он компенсируется за счет промышленных субсидий. С 2022 г. размер компенсаций стал полностью зависеть от того, насколько локализованной признана та или иная модель. С 2023 г. для полной компенсации утильсбора производителю в легковом сегменте нужно набрать 2,5 тыс. баллов, что подразумевает весьма высокий уровень локализации.
НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)

