Russian Automotive Market Research
Компания MAN сохранила третью позицию среди европейских брендов на российском рынке (Е7) коммерческой техники: такой результат компания демонстрирует уже третий год подряд. Среди производителей Е7 рыночная доля MAN составила 19 %.
При этом по ряду направлений, в частности в сегментах самосвальной и мусоровозной техники, MAN сохраняет позиции лидера. Также бренд занял по итогам года первое место по объему продаж автомобилей на шасси 6х6: на продукцию MAN здесь пришлось 27,3 % всего российского рынка — на 0,6 % больше, чем годом ранее. По направлению шасси для строительной техники MAN также удерживает ведущую позицию с долей рынка 25,1 %. В сегменте тягачей бренд показал по итогам года третий результат среди брендов Е7, с долей 17,0 %. В сегменте «Другие шасси» MAN удалось подняться со второго места в 2019 году на первое, даже несмотря на некоторое снижение доли рынка среди брендов Е7 — до 20,5 % по сравнению с 21,4 % в 2019 г.
Наиболее успешными регионами для MAN в 2020 году стали Уральский, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа — здесь бренд занимает лидирующие позиции по объемам реализованной техники с долей рынка более 30 %. При этом доля бренда в СКФО значительно увеличилась — до 38,3 % по сравнению с 30,9 % годом ранее. Рост доли с 29,0 до 32,8 % отмечен в ЮФО, а в УрФО она сохраняется на стабильном уровне — 30,6 % (30,7 % в 2019 г.). В Центральном федеральном округе MAN занял второе место среди брендов Е7.